Особый статус Таймыра.

Вчера на заседании комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества депутаты Законодательного Собрания Красноярского края обсудили законопроект «Об административно-территориальных единицах с особым статусом».

Проект закона был внесен губернатором Виктором Толоконским, но вице-спикер, председатель комитета Алексей Клешко напомнил, что активное участие в его подготовке приняли краевой парламент и представители северных территорий нашего региона. Накануне VII съезда депутатов края состоялась дискуссия за круглым столом с участием глав Таймырского и Эвенкийского районов. Была создана рабочая группа, которая подготовила свою редакцию закона, направила ее губернатору и всем заинтересованным сторонам. По итогам этой большой и серьезной работы был создан документ, который, по словам вице-спикера, имеет историческое значение.

Об основных положениях законопроекта рассказал заместитель председателя правительства Юрий Захаринский. Под особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов предлагается понимать «правовое положение административно-территориальных единиц, обусловленное особенностями решения вопросов административно-территориального устройства и организации органов государственной власти края на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в целях обеспечения социально-экономического развития административно-территориальных единиц с особым статусом, а также обеспечения сохранения и развития национальной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов».

Курировать вопросы особого статуса согласно законопроекту должен один из заместителей председателя правительства края. Для этих целей также могут создаваться специальные органы исполнительной власти. Кроме того, при губернаторе формируется совет представителей. В него входят 16 человек: сам губернатор, председатель Законодательного Собрания, главы Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, а также по четыре кандидатуры, предложенные губернатором и главами названных муниципальных образований.

Юрий Захаринский отметил и другой важный момент: при внесении в Законодательное Собрание проекта закона края о наделении органов местного самоуправления, находящихся на территории Таймыра и Эвенкии, отдельными государственными полномочиями главы северных территорий должны представить свои отзывы на такие законодательные инициативы (за исключением случаев приведения законодательства в соответствие с федеральным). Помимо прочего проект закона затрагивает вопросы, связанные с сохранением культуры и самобытности коренных малочисленных народов, предусматривает, что стратегия социально-экономического развития Таймырского и Эвенкийского районов утверждается на уровне правительства края.

«В настоящее время объединение произошло в пяти субъектах Российской Федерации, — напомнил Юрий Николаевич. — Но пока только в одном из них, в Иркутской области, принят закон об особом статусе Усть-Ордынского Бурятского округа».

После непродолжительной дискуссии депутаты приняли решение вынести документ на сессию для принятия в первом чтении. «Мы долго шли к этому законопроекту», — резюмировал Алексей Клешко и добавил, что комитет ко второму чтению готов выслушать дополнительные предложения от глав северных территорий края.

17 июня 2015
Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края
Экономика
Социально-экономическое развитие
Субсидирование
Муниципальные программы
Цены
Прожиточный минимум
Конкурсы
Охрана труда
ЖКХ
Азбука для потребителей
Капитальный ремонт
Программа переселения граждан
Основные данные
Энергоэффективность и энергосбережение
Конкурсы
Муниципальная программа "Формирование современной сельской среды на 2018-2022 годы на территории сельского поселения Хатанга"
Техническое присоединение отопления, ХВС, ГВС
Муниципальные услуги
Административные регламенты
Реестр муниципальных услуг
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Справочная информация
Муниципальные закупки
Нормативные документы
План закупок
План-график
Закупки
Муниципальный контроль
Нормативные документы
План контрольных мероприятий
Результаты проверок
Предпринимательство
Программы поддержки
Полезная информация
Ссылки
Перечень ИП и ЮЛ
Перечень муниципального недвижимого имущества
Муниципальные центры поддержки предпринимательства
Культура
Муниципальные учреждения культуры
Брендовые культурные мероприятия
Культурные акции
Достижения
Программы
Афиша
Нормативно правовые акты
Спорт и молодежная политика
Центр занятости населения СП Хатанга
Структура
Деятельность
Услуги
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Основые данные
Библиотеки
Центр народного творчества
Дом культуры с. Хатанга
Детская школа искусств
Независимая система оценки учреждений
Муниципальные предприятия
МУП Хатанга-Энергия
МКУ «Центр ОД МУ с.п.Хатанга»
Управление муниципальным имуществом
Земельные участки
Аренда
Аукционы
Объявленные
Состоявшиеся
Муниципальное недвижимое имущество
Бюджет для граждан
Бюджет 2018
Основные понятия и термины бюджета
Общие характеристики бюджета СП Хатанга
Доходы и расходы бюджета СП Хатанга
Межбюджетные отношения
Текущее исполнение бюджета СП Хатанга
Исполнение бюджета 2017 г.
Градостроительство
Генеральный план
Правила землепользования и застройки посёлков
Нормативы градостроительного проектирования
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю
Транспорт
Нормативно-правовые акты в сфере транспорта
Расписания движения транспорта и тарифы
ЭКОАРКТИКА
Правоохранительные органы информируют

 Информационные сообщения

Сведения о вакансиях

 
ВНИМАНИЕ!
 

 

   

ЖКХ в Красноярском крае
Официальный Интернет-портал правовой информации
Министерство здравоохранения Красноярского края
Портал государственных услуг Красноярского края
Портал госзакупок
Официальный сайт Таймырского и Долгано-Ненецкого муниципального района
Официальный портал Красноярского края
Администрация президента РФ
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс