Проблемы Таймыра обсудили в Законодательном Собрании края.

Вчера комитет по делам Севера и коренных малочисленных народов (председатель Анатолий Амосов) поддержал проект регионального бюджета на 2017 год и плановый период 2018—2019 годов во втором чтении.

Также во втором чтении рекомендован на сессию законопроект, которым вносятся изменения в отдельные законы края в сфере социальной поддержки граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах.

Депутаты приняли к сведению информацию о результатах проведенной Счетной палатой края финансово-экономической экспертизы проекта постановления правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №520-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Красноярского края». Также был заслушан отчет Счетной палаты о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка эффективности государственной программы Красноярского края «Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края» за период с 2014 по 2015 годы».

Докладчик — аудитор Счетной палаты Татьяна Воробьёва объединила два связанных между собой вопроса, поскольку выводы, которые были сделаны проверяющими, во многом схожи. Проверка эффективности профильной госпрограммы проводилась по поручению Законодательного Собрания. Счетная палата проанализировала деятельность органов государственной власти и муниципальных образований края по реализации программных мероприятий, оценила эффективность и результативность использования бюджетных средств за 2014 и 2015 годы. Проверкой были охвачены агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов края, исполнительные органы Енисейского, Северо-Енисейского, Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского, Тюхтетского и Эвенкийского районов.

В Красноярском крае проживают представители восьми коренных малочисленных народов Севера — долганы, кеты, нганасаны, ненцы, селькупы, чулымцы, энцы и эвенки, общая их численность свыше 15 000 человек. Большая их часть расселена в арктической зоне. Государственная политика в отношении коренных малочисленных народов, направленная на поддержку, сохранение и повышение качества традиционного жизненного уклада, традиционных видов хозяйствования, приобретает особую актуальность в условиях активного освоения природных ресурсов Арктики.

Государственные гарантии прав коренных малочисленных народов обеспечиваются в рамках исполнения государственной программы края «Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края» с общим объемом бюджетных ассигнований на 2014—2017 годы в сумме 2,1 млрд рублей, в том числе в проверяемом периоде — 0,8 млрд рублей.

В рамках госпрограммы обеспечиваются 74 меры государственной поддержки, из них органами местного самоуправления — 62. В 2015 году меры поддержки оказаны почти семи тысячам получателей.

По результатам анализа нормативной правовой базы сделан вывод о неполной реализации органами государственной власти края установленных полномочий в сфере защиты прав коренных народов и о многочисленных пробелах нормативного правового регулирования.

Отсутствуют предусмотренные законами края программы в области государственной поддержки северного оленеводства, а также в сфере сохранения, изучения и развития родных (национальных) языков коренных малочисленных народов, проживающих на территории края. Не определена инвестиционная политика в области формирования системы заготовки, хранения, переработки и сбыта продукции северного оленеводства.

За рамками государственной программы края остается реализация полномочий правительства края, уполномоченного заместителя председателя правительства, агентства края (отдела развития северных территорий), Полярной комиссии в сфере обеспечения комплексного социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности северных территорий края. Включение в систему управления государственной программой края органов местного самоуправления приводит к ее громоздкости, низкой управляемости и результативности.

Это лишь часть замечаний, высказанных аудитором в своем выступлении. Еще больше их содержится в отчете, с которым депутаты смогли ознакомиться до заседания.

Председатель Счетной палаты края Татьяна Давыденко, отвечая на вопросы депутатов, высказала свою точку зрения о неэффективной работе созданных многофункциональных центров: «Не могут туда прийти представители коренных народов и получить нужную справку. Там просто этих документов нет. Если у нас насоздавали МФЦ, давайте их загружать работой. Об этом мы и написали в своих рекомендациях».

Председатель комитета Анатолий Амосов уточнил: «Перечень госуслуг, которые оказывают МФЦ, нужно дополнить услугами коренным малочисленным народам, чего сейчас нет. Правительство должно внести в перечень госуслуг обеспечение господдержки КМНС».

Вопрос о качестве связи и Интернета, особенно на территории Восточного Таймыра, поднял депутат Николай Фокин«И агентству, и нашему комитету вместе с агентством информатизации и связи этим вопросом надо заняться, потому что так дальше быть не может. О каких услугах мы говорим, если проблемно даже дозвониться по телефону?»

По итогам контрольного мероприятия Счетная палата сформулировала ряд предложений правительству края, министерствам и профильному агентству. Среди них — разработка недостающих нормативных правовых актов и устранение выявленных недостатков в действующих; дополнение государственной программы такими направлениями, как поддержка северного оленеводства, сохранение, изучение и развитие родных языков, модернизация и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы и рыбохозяйственного комплекса в арктической зоне РФ, а также показателями результативности, характеризующими изменение уровня жизни коренных малочисленных народов.

Агентству по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов края рекомендовано принять меры по возмещению органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов в краевой бюджет средств, использованных с нарушением законодательства.

Счетная палата сделала вывод о том, что эффективность реализации государственной программы края в 2014 и 2015 годах не имеет соответствующего подтверждения. Отчет о результатах проверки направлен в Законодательное Собрание, правительство края и правоохранительные органы.

1 декабря 2016
Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края
Пресс-релиз № 525 (9800)
Экономика
Социально-экономическое развитие
Субсидирование
Муниципальные программы
Цены
Прожиточный минимум
Конкурсы
Охрана труда
ЖКХ
Азбука для потребителей
Капитальный ремонт
Программа переселения граждан
Основные данные
Энергоэффективность и энергосбережение
Конкурсы
Муниципальная программа "Формирование современной сельской среды на 2018-2022 годы на территории сельского поселения Хатанга"
Техническое присоединение отопления, ХВС, ГВС
Муниципальные услуги
Административные регламенты
Реестр муниципальных услуг
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Справочная информация
Муниципальные закупки
Нормативные документы
План закупок
План-график
Закупки
Муниципальный контроль
Нормативные документы
План контрольных мероприятий
Результаты проверок
Предпринимательство
Программы поддержки
Полезная информация
Ссылки
Перечень ИП и ЮЛ
Перечень муниципального недвижимого имущества
Муниципальные центры поддержки предпринимательства
Культура
Муниципальные учреждения культуры
Брендовые культурные мероприятия
Культурные акции
Достижения
Программы
Афиша
Нормативно правовые акты
Спорт и молодежная политика
Центр занятости населения СП Хатанга
Структура
Деятельность
Услуги
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Основые данные
Библиотеки
Центр народного творчества
Дом культуры с. Хатанга
Детская школа искусств
Независимая система оценки учреждений
Муниципальные предприятия
МУП ЖКХ СП Хатанга
МУП Хатанга-Энергия
МКУ «Центр ОД МУ с.п.Хатанга»
Управление муниципальным имуществом
Земельные участки
Аренда
Аукционы
Объявленные
Состоявшиеся
Муниципальное имущество
Муниципальное недвижимое имущество
Бюджет для граждан
Основные понятия и термины бюджета
Общие характеристики бюджета СП Хатанга
Доходы и расходы бюджета СП Хатанга
Межбюджетные отношения
Текущее исполнение бюджета СП Хатанга
Исполнение бюджета 2017 г.
ООО " УК " ЭнергобытСервис "
Градостроительство
Генеральный план
Правила землепользования и застройки посёлков
Нормативы градостроительного проектирования
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю
Транспорт
Нормативно-правовые акты в сфере транспорта
Расписания движения транспорта и тарифы
Новости
ЭКОАРКТИКА