85 лет назад экипаж гидросамолёта под руководством полярного лётчика А.Д. Алексеева совершил первый полет в Хатангу.

Авиационная история Хатанги началась с первого полёта, совершённого известным полярным лётчиком Анатолием Дмитриевичем  Алексеевым  28 июня 1932 года на гидросамолёте "СССР Н-2".

    Это был гидросамолёт из числа закупленных в конце двадцатых годов в Италии, хорошо зарекомендовавших себя летающих лодок «Дорнье- Валь». На таком типе самолётах в 1925 году совершал полёт к Северному полюсу знаменитый исследователь Арктики Руал Амундсен. Под названием «Комсеверопуть-1» и «Комсеверопуть-2» , эти летающие лодки несколько лет использовались на ледовой разведке для Карских морских экспедиций. В 1932 году самолёту «Комсеверопуть-2» присвоили полётный номер «СССР Н-2».

Гидросамолёт «СССР H-1»  . Первоначальное название «Комсеверпуть -1»

 

Состав  экипажа «СССР Н-2» : 

Командир – Алексеев А.Д.

1-й летчик  - Козлов М.И.

1-й бортмеханик – Побежимов Г.Т.

2-й бортмеханик – Алексеев А.П.

Летчик – наблюдатель (штурман) – Жуков Н.М.

 

Анатолий Дмитриевич  Алексеев

 

     В двадцатых числах июня 1932 года самолёт прибыл из Красноярска в Дудинку. Здесь экипаж получил задание срочно доставить группу партийных и советских работников во главе с первым секретарем окружкома ВКП(б) (Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков)) Промяковым в Хатангу.

     На всем пути к Хатанге лётчики  нигде не видели людей или дымов от топящихся печей. Летели вниз по Хете , вскоре после слияния рек Хеты с Котуем на  большой поляне лесистого обрывистого берега увидели  церковь и около десяти жмущихся к ней домов. Приводнившись у них, самолёт стал на якорь. Это произошло 28 июня 1932 года – именно в этот день в село Хатангское впервые люди попали на самолёте.

      В тридцатые годы по проложенному экипажем А.Д. Алексеева маршруту каждое лето в Хатангу летали гидросамолёты.

 

 

территория храма в 1905 году

 

     В 1939 году в Хатанге для нужд пролетавших гидросамолётов построили одноэтажный дом с радиостанцией и комнатами отдыха лётного состава. К концу пятидесятых годов завершилось строительство взлётно-посадочной полосы, и Хатанга стала крупнейшим аэродромом Арктики.

     В дальнейшие годы аэропорт продолжал активно развиваться: увеличивался штат лётно-технического состава, возрастал объём работ, налёт часов, объём грузопассажирских перевозок и география полётов, строились новые здания для технических служб и обслуживающего персонала.

     Славная история хатангской авиации продолжается и сегодня. Аэропорт Хатанги имеет статус регионального значения. Технические возможности аэропорта позволяют принять у себя вертолёты всех типов, самолёты малого и среднего класса, а также крупные воздушные суда, Ту154, Ил-76. Общая численность сотрудников воздушной гавани составляет около 150 человек. Аэропорт Хатанги осуществляет регулярные пассажирские и грузовые рейсы в Красноярск, Норильск и Диксон, обслуживание транзитных воздушных судов из различных регионов РФ, а также выполняет социально значимые почтово-пассажирские рейсы по Таймыру. В среднем за сутки через Хатангу проходит около 5 различных рейсов и эти показатели продолжают расти, что говорит о важном стратегическом значении аэропорта для авиации страны в целом.

 

Экономика
Социально-экономическое развитие
Субсидирование
Муниципальные программы
Цены
Прожиточный минимум
Конкурсы
Охрана труда
ЖКХ
Азбука для потребителей
Капитальный ремонт
Программа переселения граждан
Основные данные
Энергоэффективность и энергосбережение
Конкурсы
Проект муниципальной программы "Формирование современной сельской среды на 2018-2022 годы на территории сельского поселения Хатанга"
Муниципальные услуги
Административные регламенты
Реестр муниципальных услуг
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Справочная информация
Муниципальные закупки
Нормативные документы
План закупок
План-график
Закупки
Муниципальный контроль
Нормативные документы
План контрольных мероприятий
Результаты проверок
Предпринимательство
Программы поддержки
Полезная информация
Ссылки
Перечень ИП и ЮЛ
Перечень муниципального недвижимого имущества
Муниципальные центры поддержки предпринимательства
Культура
Муниципальные учреждения культуры
Брендовые культурные мероприятия
Культурные акции
Достижения
Программы
Афиша
Нормативно правовые акты
Спорт и молодежная политика
Центр занятости населения СП Хатанга
Структура
Деятельность
Услуги
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Основые данные
Библиотеки
Детская школа искусств
Независимая система оценки учреждений
Муниципальные предприятия
МУП ЖКХ СП Хатанга
МУП Хатанга-Энергия
МКУ «Центр ОД МУ с.п.Хатанга»
Управление муниципальным имуществом
Земельные участки
Аренда
Аукционы
Объявленные
Состоявшиеся
Муниципальное имущество
Муниципальное недвижимое имущество
Бюджет для граждан
Обращение Главы СП Хатанга
Вводная часть
Общие характеристики бюджета СП Хатанга
Доходы и расходы бюджета СП Хатанга
Межбюджетные отношения
Сведения об исполнении бюджета СП Хатанга
ООО " УК " ЭнергобытСервис "
Градостроительство
Генеральный план
Правила землепользования и застройки посёлков
Нормативы градостроительного проектирования
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю
Транспорт
Нормативно-правовые акты в сфере транспорта
Расписания движения транспорта и тарифы
Новости