Информация о результатах деятельности прокуратуры

Безразличие к своей судьбе и судьбе граждан привела на скамью подсудимых 
 
Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ введена в уголовный кодекс российской Федерации статья 264.1, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.
При этом к уголовной ответственности привлекаются не любой гражданин, который ранее был привлечен к административному наказанию, а только за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым ранее административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ, либо по ст.264.1 УК РФ.
Несмотря на суровость наказания по данной статье уголовного кодекса, которое предусматривает наказание штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, многие испытывают свою судьбу и, будучи привлеченными к административному наказанию вновь в состоянии алкогольного опьянения садятся за управление транспортным средством, что само по себе может обернуться трагедией для других граждан и самого нетрезвого водителя.
Так, в 2016 г. гражданин К. был признан виновным мировым судьей судебного участка в Таймырском Долгано-Ненецком районе в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев.
Несмотря на это, К. должных выводов для себя не сделал и в июне 2018г., находясь в состоянии алкогольного опьянения, вновь сел за руль транспортного средства и осуществлял движение по улицам г.Дудинка, пока не был остановлен сотрудниками ДПС ОМВД России по ТДН району и отстранен от управления транспортным средством.
За данные противоправные действия К. был осужден мировым судьей по ст.264.1 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком 230 часов с лишением права управления транспортным средством на 2 года.
Продолжая свою преступную деятельность К. в июне 2018 г. вновь, находясь в состоянии алкогольного опьянения сел за руль автомашины и стал осуществлять движение по улицам нашего города, пока не был остановлен сотрудниками полиции.
В июле 2018 г. данный гражданин К. был осужден мировым судьей судебного участка в Таймырском Долгано-Ненецком районе по ст.264.1 УК РФ, а также за совершение кражи по ч.1 ст.158 УК РФ в общей сложности в виде лишения свободы сроком на 3 года 20 дней, с отбыванием в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 года.
 
Помощник прокурора района Сергей Авдошкин
 
Система ВКС будет применяться при рассмотрении дел об административных правонарушениях
 
Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Одним из возможных способов их реализации на современном этапе является использование телекоммуникационных систем.
Так, с 23 ноября 2018 года вступает в действие федеральный закон № 410-ФЗ от 12.11.2018, которым внесены изменения в КоАП РФ в части использования системы видео-конференц-связи.
Согласно поправкам, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем ВКС при наличии технической возможности. Судья разрешает данный вопрос по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.
Судья, осуществляющий организацию ВКС, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.
Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем ВКС, допускаются в качестве доказательств.
Правила использования систем ВКС также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.
Использование систем ВКС в закрытом судебном заседании не допускается.
Главная цель данных изменений направлена на сокращение сроков рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, повышение качества правосудия и обеспечения гарантий доступности правосудия.
Такая процедура также позволит участникам производства избежать финансовых и временных затрат, связанных с проездом от места жительства или нахождения до места расположения суда и будет способствовать решению вопроса участия в рассмотрении дела лиц с ограниченными физическими возможностями, нетрудоспособных, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей и в местах отбывания наказания в виде лишения свободы, что в конечном итоге позволит сократить сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях и повысить качество правосудия.
 
Ст. помощник прокурора района
юрист 1 класса                                                                                         Г.Ю. Гурин
 
Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией Российской Федерации
 
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2016 года №25-П положение части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.
9 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 №456-ФЗ «О внесении изменения в статью 27.5 КоАП РФ», которым в часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ внесены изменения, изложив ее в следующей редакции: «Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.».
Таким образом, настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.
 
Заместитель прокурора                                                                            Александр Скворцов
 
Федеральным законом от 03.10.2018 №353-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся вопроса диспансеризации граждан. Кодекс дополнен статьей 185.1, согласно которой работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка
Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
 
Старший помощник прокурора района                                   Мария Матюхина

 

Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
 
Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данным законом введены дополнительные меры по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей.
В частности законным представителям детей указанной категории предоставлено право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список нуждающихся в жилом помещении. Контроль за своевременной подачей законными представителями указанных заявлений возлагается на органы опеки и попечительства. Установлено, что в случае, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ. Законным представителям несовершеннолетних, органу опеки и попечительства и прокурору предоставлено право предъявления в суд требования о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетними и родителями, лишенными в отношении них родительских прав, иными лицами, совместно проживающими с несовершеннолетними.
В связи с тем, что имеются многочисленные случаи использования предоставленных жилых помещений детьми-сиротами не по целевому назначению, невыполнения обязанностей нанимателей, приводящих к ухудшению состояния жилых помещений, новым законом вводится возможность расторгать договоры найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами с предоставлением им в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие. Органам опеки и попечительства будет предоставлено право неоднократно принимать решение о необходимости заключения нового договора найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
 
Старший помощник прокурора района                                   Мария Матюхина

 

СБЫТ НАРКОТИКОВ – ДЕЛО ХЛОПОТНОЕ
Ситуация с распространением  и потреблением наркотиков в России остается сложной. Государством в последние годы был принят ряд значимых решений, создающих предпосылки для снижения уровня наркотизации населения, усилена уголовная ответственность за сбыт и контрабанду наркотиков, установлена ответственность за незаконный оборот прекурсоров – веществ, используемых при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Около 5 миллионов человек в России привлечены к ответственности за наркопреступления за последние 20 лет. На Таймыре также неутешительная статистика. Динамика роста наркопреступности в Таймырском районе неизменная с каждым годом, и в этом заслуга торговцев наркотическими средствами.
Законодатель не поскупился при определении ответственности за наркопреступления и большую ответственность предусмотрел именно для сбытчиков наркотиков, поскольку именно из-за них люди страдают от зависимости наркотиков. Статья 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает минимальный срок лишения свободы за сбыт наркотиков 4 года, максимальное наказание - пожизненное лишение свободы. И как показывает судебная практика, лицам, чья вина в сбыте наркотиков доказана в суде, назначается реальное наказание в виде лишения свободы.
Так, только в текущем 2018 году Дудинским районным судом рассмотрено 17 уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотических средств в отношении жителей нашего района, из них по фактам сбыта наркотических средств рассмотрено 6 уголовных дел, что на преступления больше чем в 2017 году. Все осужденные в сфере незаконного оборота наркотических средств получили наказание в виде лишения своды сроками от 3 до 13 лет, наиболее строгие наказания получают сбытчики наркотических средств.
 Так в наябре 2018 года молодой человек, который никогда не был замечен в употреблении наркотиков, решил поправить свое финансовое положения путем сбыта наркотического вещества, так называемого «спайса». Его «бизнес» не пошел, поскольку был пресечен сотрудниками полиции, в суде его вина была доказана в совершении двух сбытов наркотиков и как итог суд приговорил его  13-ти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Стоило ли строить такой «бизнес» ценой 13 годам в изоляции от общества. Поэтому, принимая решения о сбыте наркотиков, необходимо задуматься о десятках лет, которые можно провести в местах не столь отдаленных.
Прокуратура Таймырского района еще и еще раз предостерегает – не рискуйте своей жизнью и свободой, ведите здоровый образ жизни, откажитесь от наркотиков. Призываем жителей района быть бдительными и оказывать посильную помощь сотрудникам полиции в выявлении лиц, употребляющих и реализующих наркотические вещества.
 
Заместитель прокурора
Советник юстиции                                                           А.Г. Скворцов
Экономика
Социально-экономическое развитие
Субсидирование
Муниципальные программы
Цены
Прожиточный минимум
Конкурсы
Охрана труда
ЖКХ
Азбука для потребителей
Капитальный ремонт
Программа переселения граждан
Основные данные
Энергоэффективность и энергосбережение
Конкурсы
Муниципальная программа "Формирование современной сельской среды на 2018-2022 годы на территории сельского поселения Хатанга"
Техническое присоединение отопления, ХВС, ГВС
Информация
Муниципальные услуги
Административные регламенты
Реестр муниципальных услуг
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Справочная информация
Муниципальные закупки
Закупки
Муниципальный контроль
Нормативные документы
План контрольных мероприятий
Результаты проверок
Предпринимательство
Программы поддержки
Полезная информация
Ссылки
Перечень ИП и ЮЛ
Перечень муниципального недвижимого имущества
Муниципальные центры поддержки предпринимательства
Схемы размещения нестационарных торговых объектов
Дислокация торговых объектов в с. Хатанга
Культура
Муниципальные учреждения культуры
Брендовые культурные мероприятия
Социокультурные проекты
Достижения
Афиша
Спорт и молодежная политика
Центр занятости населения СП Хатанга
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Основые данные
Библиотеки
Центр народного творчества
Дом культуры с. Хатанга
Детская школа искусств
Независимая система оценки учреждений
Муниципальные предприятия
МУП Хатанга-Энергия
МКУ «Центр ОД МУ с.п.Хатанга»
Управление муниципальным имуществом
Земельные участки
Аренда
Аукционы
Объявленные
Состоявшиеся
Муниципальное недвижимое имущество
Открытый бюджет
Бюджет для граждан
Текущее исполнение бюджета СП Хатанга
Исполнение бюджета
Финансовая грамотность
Управление личными финансами
Банковские продукты
Инвестиции
Финансовая безопасность и мошенничество
Финансы для детей
Градостроительство
Генеральный план
Правила землепользования и застройки посёлков
Нормативы градостроительного проектирования
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю
Транспорт
Нормативно-правовые акты в сфере транспорта
Расписания движения транспорта и тарифы
ЭКОАРКТИКА
Правоохранительные органы информируют

 Информационные сообщения

Сведения о вакансиях

ВНИМАНИЕ!
В целях обеспечения безопасности
жизни и здоровья, во избежание возникновения чрезвычайных ситуаций, администрация сельского поселения Хатанга просит соблюдать необходимые меры безопасности при пользовании портативными газовыми приборами и оборудованием. Будьте внимательны и помните, ошибка и пренебрежение безопасностью может стоить вам жизни.
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАТАНГА ИНФОРМИРУЕТ
В связи с пожароопасным периодом, на территории лесов Красноярского края с 02.07.2019 года введен режим чрезвычайной ситуации. Запрещено сжигание сухой травы, древесных остатков, а также разведение открытого огня на территории сельского поселения Хатанга
 
   

ЖКХ в Красноярском крае
Официальный Интернет-портал правовой информации
Министерство здравоохранения Красноярского края
Портал государственных услуг Красноярского края
Портал госзакупок
Официальный сайт Таймырского и Долгано-Ненецкого муниципального района
Официальный портал Красноярского края
Администрация президента РФ
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс